Исследовательская компания Packaged Facts представила доклад об основных тренда развития рынка наполнителей, средств для борьбы с запахом, средств для мытья и других санитарно-гигиенических товаров для домашних животных. По данным компании, розничные продажи этой продукции в США достигли более $4 млрд в 2019 году, по сравнению с $3,5 млрд в 2014 году, что привело к совокупному годовому темпу роста на 3,4% (CAGR) за этот период.
Пелёнки, пакеты для отходов и аксессуары для собак вместе составляют 17% рынка, остальные 10% — средства для мытья животных и борьбы с неприятными запахами. Эксперты Packaged Facts прогнозируют, что рынок гигиенических зоотоваров приблизится к $5 млрд к 2024 году. Они называют восемь тенденций, оказывающих влияние на рост рынка.
Во-первых, это рост числа инновационных товаров, значительно облегчающих содержание домашних животных и упрощающих некоторые из наименее приятных аспектов ухода.
Во-вторых, это уже многократно упоминавшаяся в различных обзорах гуманизация, отношение к домашним животным как полноправным членам семьи.
В третьих, большое значение имеет рост внимания владельцев животных к их здоровью и хорошему самочувствию.
Четвёртая важная тенденция — динамика числа животных-компаньонов по видам. Последние пять лет число собаковладельцев — росло. Соответственно растут продажи.
Свою роль играют демографические аспекты: в отличие от бумеров, миллениалы часто живут в квартирах. Те, кто держит собаку, вынуждены всё более строго следить за производимыми ею отходами: пользоваться приспособлениями типа пелёнок, лотков или пакетами для фекалий.
Шестая тенденция, влияющая на рынок — стремление потребителей к «натуральной» и экологичной продукции. Теперь владельцы домашних животных ищут «натуральные» варианты, которые не причинят вреда ни их домашним животным, ни окружающей среде.
Еще одно обстоятельство, воздействующее на рынок — законодательное регулирование обращения с отходами домашних животных: многие городские и пригородные общины принимают законы, запрещающие оставлять продукты жизнедеятельности животных в общественных местах.
Восьмым трендом специалисты из Packaged Facts назвали привередливость питомцев в вопросах туалета. Недостаточно хорошей рекламы и цены, чтобы убедить пользователя попробовать новый товар: известно, что пёсики могут отказаться использовать лоток по назначению, если им не нравится цвет, текстура или запах, что приведёт к проблемам. Поэтому значительная часть инноваций, используемых при разработке новых наполнителей, направлена не только на то, чтобы облегчить жизнь владельцам с точки зрения сдерживания запаха и удобства применения, но и на то, чтобы собаки сами захотели использовать этот наполнитель.