X

История лакомств

Индустрия лакомств для собак имеет давнюю историю. У её истоков стоял человек, по своей профессии не имеющий отношения к домашним любимцам. Началось всё в конце 1850-х годов, когда американский электрик Джеймс Спратт отправился в Англию с целью подзаработать. Сойдя с корабля в лондонском порту, он увидел, как матросы подкармливают местных дворняг галетами. Тогда мистеру Спратту и пришла в голову мысль наладить промышленное производство «собачьих бисквитов».

В 1860 году Спратт запатентовал выпечку, сделанную из мяса, овощей, пшеницы и говяжьей крови, — Meat Fibrine Dog Cakes. В форме косточки. Первыми покупателями новинки стала английская знать, приобретавшая её в качестве лакомства для своих охотничьих собак. Спустя десять лет производство было перенесено в США, и собачье печенье фирмы Spratt’s Patent Ltd. появилось и на американском рынке. Вместе с ростом популярности пришла конкуренция — в 1907 году нью-йоркская компания F.H. Bennett Biscuits Co. выпустила собачье печенье Milk-Bone (молочная кость). Позже в ассортименте компании появилось печенье со вкусом курицы и говядины, и Bennett Biscuits начала рекламировать оздоровительный эффект своего товара, утверждая, что пережёвывание этих «костей» очищает зубы и освежает дыхание пса. Так начиналась история лакомств для домашних животных, продажи которых на сегодняшний день по всему миру оцениваются в десятки миллиардов долларов.

По данным компании Packaged Facts, только в США (а это самый крупный в мире рынок зоотоваров) в 2019 году было продано лакомств на сумму в $6,7 млрд, что на 3% больше, чем годом ранее. Аналитики также прогнозируют, что американский рынок лакомств для домашних животных будет расти с совокупным годовым темпом роста (CAGR) на уровне 2,8% к 2023 году.

С момента своего появления лакомства для домашних питомцев проделали долгий путь, и сегодня стеллажи зоомагазинов напоминают полки с чипсами, снеками и прочими закусками в супермаркете для людей.

Лакомства в рационе домашних животных продукт не первой необходимости, и мало кто из владельцев заранее включает их в список покупок перед походом в магазин. Лакомства можно назвать импульсным товаром — чаще всего желание побаловать своего питомца происходит в прикассовой зоне зоомагазина. И тут, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя, на первый план выходит дизайн как самого продукта, так и его упаковки — оригинально представленный товар повышает шансы на покупку. Идёт соревнование за красоту и необычность «вкусняшек» именно во внешнем виде.

Эксперты кинологи и ветеринары рекомендуют: нельзя просто так кормить собаку лакомствами. Помните правила:

  • не забывайте про суточную норму калорий и не перекармливайте животное угощениями;
  • все лакомства — это всего лишь дополнение в обычному питанию, но никак не замена корма;
  • обращайте внимание на рекомендации производителя угощения (читайте этикетку);
  • используйте лакомство как средство дрессировки.

Давайте лакомства только в моменты  поощрения. Не стоит использовать вкусности как способ загладить  вину за отсутствие прогулок или жестокость. Вкусняшки должны вызывать  только положительные эмоции у питомца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.
Перейти к верхней панели