X

Лейбористы против охотников

Великобританию продолжает сотрясать череда скандалов связанных с запретом (принятым ещё в 2005) охоты на лис. Фанаты настаивают на отмене любых вмешательств в давнюю забаву аристократии Туманного Альбиона. Лейбористы в своём новом манифесте обещают увеличение прессинга и  предоставление ещё больших сил полиции для расследования преступлений, связанных с травлей лис и зайцев. Журналисты Guardian утверждают: партия не намерена повторять прежних ошибок, Борис Джонсон не будет стремиться отменить запрет.

Возникшая в своей первоначальной форме ещё в XVI веке охота на лис — деятельность, представляющая собой смесь охоты и спорта. Это азартное выслеживании, стремительная погоня, а иногда и убийстве лисы (зайца).  Обычно к охоте привлекают фоксхаундов или других специально обученных (натасканных) гончих собак. Группа безоружных людей во главе с так называемым предводителем, следуют за собаками пешком или на лошадях.

Ежегодно с ноября по апрель сотни людей, главным образом, аристократия и состоятельные британцы, устраивали выезды на лошадях в места обитания лисиц, где с помощью специально обученных собак выслеживали и затем загоняли животных. Однако сезон 2005 года оказался последним. С полуночи 18 февраля в Англии и Уэльсе вступил в силу закон о запрете охоты на лис — традиционной спортивно-охотничьей забавы, история которой насчитывает более 300 лет.

Суета царит нешуточная, дело подтверждается финансированием: обещание улучшить охрану дикой природы будет поддержано увеличением финансирования на 4,5 млн. фунтов стерлингов, (удвоение число сотрудников с 88 до 170). Им будет поручено выявлять правонарушения, включая охоту на зайцев, и действия, запрещенные законом (охота на оленей, травля барсуков и хищников, собачьи бои). Мало того: лейбористы заявили, что они также хотели бы проконсультироваться о введении тюремного заключения за незаконную охоту.

У любой проблемы всегда есть несколько сторон. Зоозащиников и активистов можно понять, их интересы ясны и прозрачны. Сторонники охоты, лоббируя интересы более 200 заводчиков охотничьих собак, утверждают, что этот бизнес дает работу множеству людей (всего в охотничьей сфере занято от шести до восьми тысяч человек), а также помогает регулировать численность диких животных. И конечно же: что делать с сотнями породистых и натасканных собак с родословными в триста лет?!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.
Перейти к верхней панели