X

Новости академической науки

Аппортировка предметов для собак является естественным процессом. Для домашних питомцев это игра. Для промысловых псов часть подружейной работы. Но теперь исследователи сообщают, что посылы, которые мотивируют собаку пойти за брошенным предметом, а затем вернуть его, также существуют у волков. Учёных восхищает эта замечательная способность интерпретировать человеческие социальные коммуникативные посылы.

Исследования опубликованы в середине февраля. Результаты были сделаны по счастливой случайности, когда группа учёных протестировали 13 щенков волка из трех разных помётов в поведенческой тестовой батарее (комплексе тестов), предназначенной для оценки различных форм поведения молодых породистых (давно одомашненных) животных.

Во время этой серии испытаний три 8-недельных щенка волка спонтанно проявили интерес к мячу и вернули брошенную игрушку совершенно незнакомому человеку после поощрения. Это открытие стало неожиданностью, поскольку было выдвинуто предположение, что способности, необходимые для понимания сигналов, подаваемых человеком, такие как те, которые необходимы для аппортировки предметов (игры/работы), возникли у собак только после того, как люди одомашнили пра-псовых по крайней мере 15 000 лет назад.

Молодая шведская учённая зоопсихолог Хансен Уит интересуется тем, как одомашнивание влияет на поведение. Чтобы изучить это, она и её команда отслеживают щенков волка и собаки с 10-дневного возраста и подвергают их различным поведенческим тестам. В одном из таких тестов человек, которого щенок не знает, бросает теннисный мяч через всю комнату и, (без какого-либо предварительного опыта или обучения), поощряет щенка взять его и принести обратно.

«Когда я увидела, как первый щенок волка забирает мяч, у меня буквально мурашки побежали по коже», — рассказывает Хансен. «Это было так неожиданно, и я сразу поняла, что это означает, что если у волков существуют вариации в направленном человеком игровом поведении, это может быть потенциальной мишенью для раннего избирательного давления, оказываемого во время одомашнивания собак».

Хансен Уит добавляет, что сходство между собаками и волками может рассказать нам кое-что о том, откуда происходит поведение, которое мы видим у наших современных собак. Было удивительно видеть щенка волка, играющего и контактирующего с человеком. Волчьи щенки, демонстрирующие направленное на человека поведение, могли бы иметь избирательное преимущество на ранних стадиях одомашнивания.

Команда учёных продолжает работать с данными, собранными в течение трёх лет. Зоопсихологи, выращивая волков и собак в одинаковых условиях, стремятся узнать ещё больше об поведенческих различиях и сходствах псовых. Работа поддержана Стокгольмским университетом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.
Перейти к верхней панели