X

Оцифруйте собаку

Исследователи из Университета Бата разработали технологию захвата движения (съёмки), которая позволяет оцифровывать собаку без специального костюма (с помощью только одной камеры). Программное обеспечение может быть использовано для широкого спектра целей, от помощи ветеринарам в диагностике хромоты и мониторинге выздоровления их собачьих пациентов до развлекательных приложений в фильмах и видеоиграх.

Технология захвата движения широко используется в индустрии развлечений, где актеры носят костюм, усеянный белыми маркерами, которые затем точно отслеживаются в 3D-пространстве несколькими камерами, снимающими изображения с разных ракурсов. Данные о движении могут быть затем перенесены на цифровой символ для использования в фильмах или компьютерных играх. Аналогичная технология также используется специалистами по биомеханике для отслеживания движения элитных спортсменов во время тренировок или для наблюдения за реабилитацией пациентов после травм. Однако эти технологии — особенно при их применении к животным — требуют дорогостоящего оборудования и десятков маркеров.

Компьютерщики из исследовательского центра захвата движения Университета Бата, оцифровали движение 14 различных пород собак, от долговязых борзых до приземистых мопсов, которые были жителями местного дома кошек и собак Бата (BCDH). Они использовали эти данные для создания компьютерной модели, которая может точно предсказать и воспроизвести позы собак, когда они снимаются без использования костюмов захвата движения. Эта модель позволяет получать 3D-цифровую информацию для новых объектов — без маркеров и дорогостоящего оборудования. При работе используется, специализированная камера RGBD. Речь идёт про камеры глубины, которые снимают видео, в каждом пикселе которого хранится не только цвет, но и расстояние до объекта в каждой точке. Такие камеры существуют уже больше 20 лет, однако в последние годы скорость их развития выросла многократно и уже можно говорить про революцию.

Исследователь PhD Шинейд Кирни пояснил: «Это первый случай, когда изображения RGBD были использованы для отслеживания движения собак с помощью одной камеры, что гораздо более доступно, чем традиционные системы захвата движения, которые требуют нескольких камер. Для индустрии развлечений наши исследования могут помочь создать более аутентичные движения виртуальных животных в фильмах и видеоиграх. Владельцы собак также могут использовать его, чтобы сделать 3D-цифровое представление своего питомца на своем компьютере, что очень весело».

Команда представила свои исследования на одной из ведущих мировых конференций по искусственному интеллекту-конференции CVPR (Computer Vision and Pattern Recognition). В будущем они намерены расширить свой набор данных о животных, чтобы сделать результаты более точными; они также сделают этот набор данных доступным для некоммерческого использования другими участниками. Профессор Даррен Коскер, директор лаборатории, сказал: «это имеет много интересных применений в самых разных областях — от ветеринарии до видеоигр».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.
Перейти к верхней панели