X

Собаки учат

Домашние животные в тюрьме: спасательные собаки учат калифорнийских заключенных доверию и ответственности. Объединение спасательных собак и заключенных вместе в замечательной программе реабилитации в Калифорнии помогает заключенным извлечь ценные уроки.

Журналист The Guardian Хильда Берк сообщает: идиллическим солнечным днём Калифорнии я оказываюсь в тюрьме. Но в отличие от 5000 или около того заключенных тюрьмы штата Северный Керн, расположенной в 150 милях к северу от Лос-Анджелеса, я здесь добровольно, в сопровождении Зака Скоу, человека с миссией привести собак в каждую американскую тюрьму. Скоу является основателем Pawsitive Change, реабилитационной программы, которая объединяет спасательных собак с заключенными.

На сегодняшний день более 300 человек окончили эту программу, и примерно 200 собак из приютов для особо опасных животных были спасены и усыновлены в результате работы с ними заключенных (приюты принимают любое животное, независимо от возраста или обстоятельств, но они усыпляют определенный процент, если не могут повторно приютить их). Семнадцать выпускников программы были условно освобождены, и до сих пор ни один из них не вернулся в тюрьму (в то время как уровень рецидивизма в США составляет 43%). Большинство собак, которых они дрессировали, были награждены сертификацией кинолога Good Citizen в знак признания хорошего поведения и послушания. Двое из выпускников кинологического факультета прошли сертификацию в качестве собак-терапевтов, а еще несколько человек проходят подготовку в качестве служебных собак для ветеранов Вооруженных сил.

Я присоединяюсь ко второй неделе 14-недельного курса в Северном Керне вместе с двумя десятками заключенных студентов, главным тренером Робертом Вильянедой и Скоу. В каждом классе, где я когда-либо сидел, была здоровая доля студентов, проверяющих свой телефон, смотрящих в окно, болтающих или хватающих несколько подмигиваний. В Северном Керне, однако, студенты полностью заняты, делая обильные заметки, задавая вопросы и делясь знаниями.  Чтобы попасть на этот курс, каждый из них представил эссе о том, что они хотели бы внести в программу и почему они хотят это сделать. Исключаются только те заключенные, которые были осуждены за насилие над животными или сексуальное насилие.

В то время как Вильянеда руководит сеансом, он часто передает его наставникам программы: людям, которые уже несколько раз закончили курс. С точки зрения внимательности к своим собачьим подопечным, студенты могли бы посрамить любого. Они подробно описывают испражнения; как одна собака не ест в присутствии других людей; как другая не ходит в туалет, пока все остальные не уйдут первыми. Скоу объясняет, что основная часть программы предполагает, что студенты (он никогда не называет их «заключенными», а скорее «тренерами» или «спасателями») осознают и идентифицируют свои собственные эмоциональные состояния в любой момент времени. «Животные не следуют за неуравновешенной энергией, — говорит он, — поэтому нам нужно, чтобы ребята были в состоянии распознать, если они находятся вне своего центра и, что особенно важно, как снова выйти на уровень».

Мотивация Скоу начать активные перемены коренится в его собственном выздоровлении от алкогольной зависимости. После тревожного звонка о своем диагнозе он отказался от алкоголя и продолжил создавать службу спасения собак, Marley’s Mutts, которая базируется в округе Керн и спасает собак из приютов и проблемных регионов мира. Его интерес к работе с заключенными проистекал из встреч АА, на которых его спонсор рассказывал истории проведения собраний внутри тюремной системы. Интерес Скоу был задет: с сотнями брошенных «дворняг» в его собственном спасательном лагере он задавался вопросом, сможет ли он принести исцеляющую силу собак в тюремную систему.

Работа с собаками и наблюдение за тем, через что проходят животные, побуждает людей говорить о своих собственных переживаниях. Когда один студент рассказывает, как его собака не хотела выходить из питомника в первые несколько дней, другой рассказывает, что он тоже не хотел покидать свою камеру, когда впервые попал в тюрьму.

Как терапевт, я обнаружил, что Pawsitive изменяет уровень эмоциональной грамотности студентов. Две темы, которые постоянно всплывают в моих беседах со студентами, — это доверие и ответственность. Многим из этих людей с самого раннего возраста постоянно твердили, что им нельзя доверять, что они все портят, что они не способны ни за что отвечать. Это послание затем усиливается по мере того, как они продвигаются через пенитенциарную систему. Эта программа бросает вызов «клеймению», которое эти люди навязывали им с самого раннего возраста. Это позволяет им создавать новые нарративы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.
Перейти к верхней панели